В архитектуре и строительстве под атриумом понимают большое открытое пространство внутри сооружения, опирающееся на несущие стены. Прообразом атриума является обыкновенный внутренний дворик, который с помощью галерей соединялся со всеми помещениями дома. В отличие от патио, атриум по высоте превышает 2 этажа и имеет стеклянное перекрытие, форма которого зависит от выбранного архитектурного стиля.
Атриумы были характерны для римской эпохи и распространены в странах Ближнего Востока, Индии. В современной архитектуре они также широко востребованы в дизайнерских проектах при строительстве гостиных, вестибюлей, многих общественных помещений (вокзалов, ТРЦ, ресторанов, конференц-залов, общественных библиотек, спортивных арен). Наличие атриумов значительно повышает коммерческую стоимость объектов.
В чем преимущества стеклянных атриумов?
К основным плюсам атриумов можно отнести такие их свойства:
- Визуальное расширение пространства.
- Наличие естественного освещения в дневное время и за счет этого экономия на оплате электроэнергии.
- Улучшение вертикальной и перекрестной вентиляции.
- В ТРЦ выполняет функции связующего все внутренние объекты коридора. Из него можно попасть в любой магазин и помещение.
- Долговечность – исполнение из современных строительных материалов продлевает срок службы стеклянных атриумов до 60-80 лет.
- Прочность за счет использования высококачественных инновационных материалов.
- Герметичность за счет уплотнителей из синтетического каучука.
- Выраженные теплоизоляционные свойства материала.
- Стойкость к ультрафиолетовому излучению, коррозии, осадкам и температурным перепадам.
- Эргономичность, гармоничное вхождение в любой интерьер и ландшафт.
- Ремонтопригодность.
- Пожаробезопасность за счет установки современных систем оповещения, дымоудаления и пожаротушения.
Для дизайнеров стеклянный атриум является самой настоящей находкой. Лучшей возможности реализации самых удивительных, креативных архитектурных решений и создание уникальной архитектурной атмосферы трудно найти. Масштабность, оригинальные светильники и лестничные переходы, использование флористики и необычных материалов – все это способно вызвать ощущение грандиозности сооружения и одновременно парящей легкости всей конструкции.
Особенности конструкции атриумов
Само название «стеклянный» говорит о материале, из которого сооружают атриум. Это могут быть различные типы стекла:
- Закаленное.
- Энергосберегающее.
- Армированное.
- Листовое.
- Многослойное типа триплекс.
Кроме заполняющего материала, могут понадобиться алюминиевые профили и стеклопакеты, примыкания, резиновые уплотнители ЭДПМ (синтетический каучук), стальные крепления, фурнитура и другие комплектующие.
Форма прозрачного стеклянного перекрытия может быть разнообразной:
- Плоская – самый бюджетный и простой в исполнении вариант.
- Наклонная – в виде одно- или двускатной крыши.
- Арочная – оптимальный вариант для обустройства оранжерей. На такой крыше не задерживается снег и вода.
- Пирамидальная в виде призм, пирамид, многогранника с разным количеством граней.
- Купольная. Смотрится изящно и эффектно. Может быть цветной или зеркальной. Особенно купольная кровля креативна в сочетании с панорамными окнами, стеклянными перилами и лестницами.
Дизайн стеклянного атриума открывает неограниченные возможности для архитекторов, начиная от декора стеклянных поверхностей (напыление, тонирование, художественное матирование) и заканчивая управляемой цветной подсветкой. Все зависит от выбранного стиля и задумки проектировщиков.
Что влияет на стоимость атриума из стекла?
Конечная цена конструкции определяется исходя из таких факторов:
- Формата и размеров стеклянного перекрытия.
- Качества и вида используемых материалов – типа стекла, вида уплотнителей, материала и бренда изготовителя фурнитуры.
- Сложности и объема монтажных работ.
- Наличия дополнительных декоративных элементов конструкции.
Стеклянный атриум добавит креативности любому зданию, выделит его на фоне других сооружений, сделает удобной и комфортной эксплуатацию, привлечет посетителей и обеспечит презентабельный вид коммерческим и общественным учреждениям (офисам, рынкам, ТРЦ). Все это не потребует значительных дополнительных финансовых вложений, зато может стать лицом любой уважающей себя компании.